BETH HART И AMARANTHE: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ
На этой неделе вышли два релиза, которых я давно ждал.
Вообще-то, ждать надо аккуратно. Поскольку если ждать сильно – может возникнуть синдром завышенных ожиданий, а это штука весьма опасная. Если уж зацепило – вполне реально из-за малейшей оплошности исполнителя весь альбом воспринять негативно. Несмотря на то, что в целом это может быть не так. Что делать? Ждать и не ждать. Одновременно. Сложно? Сложно. Но, если попрактиковаться – получается. И помогает более реально смотреть на творчество любимых исполнителей.
Но не будем отвлекаться на психологию и перейдем к делу…
Amaranthe - 2016 – Maximalism
Исполнитель: Amaranthe
Альбом: Maximalism
Страна: Sweden
Жанр: Melodic Modern Metal, Metalcor
Год: 2016
Эта шведская группа стала популярной в 2011, когда вышел их первый альбом с одноименным названием. Услышанное впечатляло.
Согласитесь, синтез металла с танцевальной музыкой (сами музыканты в интервью называли свой стиль dance-металлом.) – вещь достаточно специфическая. А уж три свободных вокалиста – вещь для развлекательного жанра, практически, уникальная. Естественно, что такая команда не могла остаться незамеченной.
Жесткие гитарные риффы, наложенные на электронный бэкграунд, два сильных вокала (Элиз Рид и Джейк Люндберг), контрастирующие со скримингом (Хенрик Энглунд Вильхельмссон) плюс хорошие мелодии и крепкие аранжировки – это было свежо, ново и обеспечило успех молодой команде.
Далее все шло в нормальном русле: группа выпускала по альбома каждые два года, что давало возможность не терять качества.
Но существовала и маленькая, почти невидимая проблемка – постепенное, почти незаметное исчезновение акцентов. Музыка становилась легче, и это настораживало. Именно поэтому я ждал этого альбома с некоторой опаской. И старался не строить прогнозов. Как выяснилось – правильно.
Что мы тут имеем. Музыка стала еще немного легче, акценты сместились на электронику, расширилась сфера применения электронных примочек, обрабатывающих вокал, а главное – голос Элиз частично потерял былую энергетику. Джейк с Хенриком, конечно, стараются, но против всего перечисленного не вытягивают. Единственное светлое пятно – песня Supersonic, которая выглядит заметно интереснее всего остального материала, а Элиз даже показывает, что может переходить на сопрано.
Попсоватенько стало, говоря по-простому. Что мы и видим в новом клипе. Если уж говорить об альбоме на примере этой темы – хотелось бы больше «Queen» и меньше Бритни Спирс. При чем тут они? А вы послушайте…
В общем, содержание альбома как-то не оправдало его название. Кажется, с этим надо что-то делать, а то так можно и в откровенную попсу скатиться. Слабенько. 5 из 10.
И спасибо отсутствию синдрома завышенных ожиданий (я не напрасно в самом начале о нем говорил), а то я и до конца не смог бы дослушать.
Beth Hart – 2016 - Fire On The Floor
Исполнитель: Beth Hart
Альбом: Fire On The Floor
Год выпуска: 2016
Жанр: Blues Rock, Jazz Fusion, Soul
Страна: USA
Бет Харт в особых рекомендациях не нуждается: номинантка «Grammy» в номинации «Best Blues Album», номинантка «Blues Music Award» в категории «Contemporary Blues Female Artist», имеющая в активе как любовь публики, так и восторженные отзывы критиков…
Услышав её впервые, трудно остаться равнодушным. Да просто невозможно, пожалуй: сильнейший, легко узнаваемый чувственный голос с характерной хрипотцой (тут обычно следует неминуемое сравнение с Дженис Джоплин, которую, кстати, Бет сыграла в мюзикле «С любовью, Дженис» в 1999 году), мощнейшая энергетика, прорывающаяся даже через компьютерный монитор, а главное – то, что толком никто не может объяснить, но это называется харизмой. И при этом – абсолютная естественность. Она никого не изображает, она – это она. Такая, как есть.
Ее альбомы, которых, кстати, вместе с немного: с 1993 года, считая «Fire On The Floor» - всего 9 (+ 2 с Джо Бонамасса) занимали ведущие места как в американских, так и в европейских хит-парадах и получали всевозможные статусы. И каждый был неминуемо ожидаем миллионами слушателей по всему миру.
Но вот с альбомом 2015 года «Better Than Home», кажется, возникла осечка. Я его ждал так же, как и этот. Но вот альбом оказался не того уровня, что предыдущие. По тем, или иным причинам все вещи были примерно одного темпа и одного настроения. Скучновато было, откровенно говоря. Так что по отношению к «Fire On The Floor» никаких завышенных ожиданий у меня не было. А вот опасения были. Но альбом все их развеял. Тут есть всё, что можно ожидать от певицы уровня Бет Харт: и приджазованная «Jazz Man», и задумчивая «Woman You've Been Dreaming Of», и энергичная «Baby Shot Me Down» (в принципе, тут можно говорить о каждой отдельно взятой песне) – всё отлично, всё на своём месте и слушается одним духом.
Ну, и главное, конечно, те рвущие душу блюзы, которые она не просто поёт, а проживает их от первой до последней ноты: «Love Is A Lie» и заглавная песня альбома «Fire On The Floor». Это можно слушать бесконечно.
Отличный альбом. 8 из 10.
Сергей Стеценко