Музыка из-за борта, январь-2020
Несмотря на то, что на дворе уже 2020, в этом выпуске будет еще достаточное количество альбомов из 2019
Просто потому, что это интересно и нельзя оставлять за бортом.
Исполнитель: The Hu
Альбом: The Gereg
Страна: Mongolia
Жанр: Hunnu Rock, Folk Metal
Год: 2019
Группа, существующая с 2016 года, и с 2018 года интригующая публику интересными клипами на своем ютуб-канале и синглами (до появления альбома их было выпущено четыре), наконец-то обрадовала всех поклонников (а их к тому времени было уже достаточно много) полноценным релизом.
Помимо того, что фолк-металл – это вообще интересно, здесь еще впервые за непонятно, сколько лет, в этом жанре выступила такая экзотическая страна, как Монголия.
Получилось, на мой взгляд, замечательно: монгольские мотивы, воплощенные в металле с использованием народных инструментов (цуур, моринхур, варган, топшуур, флейта) и горлового пения звучат оригинально, но, вместе с тем, вполне в рамках жанра. Классный дебют. Маст хэв.
Исполнитель: Iggy Pop
Альбом: Free
Страна: USA
Жанр: Glam Rock / Alternative Rock
Год: 2019
Игги Поп – легенда, основатель, законодатель и динозавр. И это его 18-й альбом. Соответственно названию, Игги решил дать себе полную свободу и делать всё, что взбредет в голову.
В этой работе он меланхоличен, задумчив и мрачноват, а некоторые песни, благодаря своей необычной структуре, отходящей от стандартного «куплет-припев», кому-то могут показаться странными, а кого-то, наоборот, именно этим и привлекут. Интересно и необычно (даже для Игги Попа).
Отличная работа. Впрочем, кто бы сомневался…
Исполнитель: Gone In April
Альбом: Shards Of Light
Год выпуска: 2019
Жанр: Melodic Death / Symphonic Metal
Страна: Canada
Для тех, кто любит потяжелее – 3-й альбом канадской группы. Для тех, кто не в курсе – не пугайтесь названия жанра, поскольку он хоть и Death, но всё же Melodic.
Гроулинг Aaron Rogers отлично сочетается с оперным вокалом Julie Bélanger Roy и её же импровизациями на скрипке, чем, собственно, группа и выделяется среди массы себе подобных. Где надо – брутально, где надо – красиво и мелодично.
Достойный релиз. Внушает.
Исполнитель: Sоns Оf Ароllо
Альбом: ММХХ
Страна: USA
Жанр: Progressive Rock/Metal
Год: 2020
В продолжение темы металла - второй (первый был в 2017 году) альбом супергруппы. Для того, чтобы не было сомнений в том, что они могут носить такое название – просто вчитайтесь в состав участников:
- Jeff Scott Soto (ех- Jоurnеу, ех- Yngwiе Маlmstееn's Rising Fоrсе) – lead vocals, acoustic guitar
- Ron "Bumblefoot" Thal (ех- Guns N' Rоsеs) – guitar, backing vocals
- Billy Sheehan (Тhе Winеrу Dоgs, Мr. Вig, Dаvid Lее Rоth) – bass, backing vocals
- Derek Sherinian (ex-Drеаm Тhеаtеr) – keyboards, backing vocals, string arrangements
- Mike Portnoy (ex-Drеаm Тhеаtеr) – drums, backing vocals, lead vocals
Согласен, даже такой звездный состав может выдавать средненькое качество, но в данном случае это не так, и альбом получился мощный, как и подобает группе, в состав которой вошли музыканты с подобным послужным списком.
Исполнитель: Jeff Lynne’s ELO
Альбом: From Out of Nowhere
Жанр: Progressive / Art Rock
Страна: UK
Год: 2019
14-й альбом легендарной группы, начавшей работать в далёком 1970 году. У группы была довольно сложная история со сменой составов, распадом (1986), возникновением дублей («ELO Part II»), судебными разбирательствами (в результате все права на имя «ELO» получил Джефф Линн, а Бев Бивэн вынужден был сменить названием своей группы с «ELO Part II» на «The Orchestra») и воскрешением из пепла в 2001 (альбом «Zoom»).
Затем в творчестве Джеффа Линна был долгий перерыв, который он заполнил сотрудничеством с многими известными музыкантами (Том Петти, Брайан Адамс, Джо Уолш, Регина Спектор и др.).
Вышедший в 2015 году альбом «Alone in the Universe» мне не очень зашёл, поэтому «From Out of Nowhere» я начинал слушать с некоторым опасением. Но страхи оказались напрасными: Джефф Линн со своим старым другом и соратников Ричардом Тэнди выдали на гора именно тот самый «ELO», который мы знаем и любим, с узнаваемым вокалом, характерными интонациями и плотным звучанием, которым всегда отличалась группа.
Отличный альбом. Ставим на полочку.
Исполнитель: The Delta Riggs
Альбом: Modern Pressure
Страна: Australia
Жанр: Rock / Indie Rock
Год: 2019
Немного классического (ну, почти) рока от интересной австралийской команды, выпустившей свой первый ЕР в 2010 году, и с тех пор довольно регулярно радующей поклонников альбомами («Modern Pressure» - их 4-й полноразмерный релиз). Запоминающиеся мелодии, грамотные аранжировки, хороший вокал.
Кто-то может сказать, что они похожи на «Kasabian»… Ну, не знаю… «Kasabian» мне, в принципе, нравятся, но эти австралийские парни таки нравятся болше.
Интересная команда со своим звучанием, и хороший альбом, достойный занесения в плеер.
Исполнитель: Beth Hart
Альбом: War In My Mind
Жанр: Blues Rock
Страна: USA
Год: 2019
Кто-кто, а Бет Харт с её неповторимым голосом в представлении не нуждается. Что можно сказать о певице, которой даже Ян Гиллан, обычно не терпящий, чтобы на дисках «Deep Purple», звучал чей-то голос, кроме его собственного позволил показать себя в альбоме «Bananas» (2003 год)? Да ничего. Всё уже сказано.
Осталось только добавить, что новый релиз стал еще одним подтверждением того, что Бет – замечательная певица, и её альбомы стоит брать, не раздумывая. Кому-то, правда, новая работа покажется несколько более меланхоличной, чем стоило бы, ну, а для меня это не является изъяном, поскольку задумчивые, лиричные и (временами) драматичные песни должны исполняться именно так, как это делает Бет Харт.
Исполнитель: Sturgill Simpson
Альбом: SOUND and FURY
Жанр: Alt.Country / Blues Rock
Страна: USA
Год: 2019
Четвертый релиз интересного американского музыканта. А интересен он тем, что играет не чистое кантри, а с заходами то в электронику, то в сёрф, то в альтернативу, то еще куда его заведен нестандартное мышление.
Да, кантри остается в основе (что слышно), но именно это смешение жанров, которое он демонстрирует в своих альбомах (кроме первого, от 2013 года), выделяет его среди других исполнителей.
Интересные мелодии, характерный вокал, своеобразный саунд. Отлично.
Исполнитель: Eskimo Callboy
Альбом: Rehab
Страна: Germany
Жанр: Post-Hardcore / Alt.Rock / Electronic
Год: 2019
Для тех, кто любит потяжелее – пятый альбом германских альтернативщиков. Полегче, чем чистый хардкор, конечно, но, тем не менее.
Мощная энергетика, драйв и скриминг, срывающийся в крик, гармонирующий с чистым вокалом. Хорошая работа.
Особенно хорошо заходит утром по дороге на работу, чтобы прочистить мозги и полностью проснуться.
Исполнитель: Тhоrbjоrn Risаgеr & Тhе Вlасk Тоrnаdо
Альбом: Соmе Оn In
Жанр: Blues, Blues Rock
Страна: Denmark
Год: 2020
В Дании тоже очень могут в блюз, что от альбома к альбому демонстрирует Торбьорн Рисагер и его небольшой (10 человек) оркестрик под названием «Тhе Вlасk Тоrnаdо». Гитара с поддержкой духовой секции, не выходящей на первый план, и хрипловатый вокал. Очень душевно и слушается на «раз» от первой до последней песни.
BONUSTRACK
Как всегда, на сладкое оставляем украинских музыкантов.
Исполнитель: Jinjer
Альбом: Macro
Жанр: Progressive Groove Metal
Страна: Ukraine
Год: 2019
Кто бы мог подумать в далёком 2009 году, что начинающая группа из Горловки вырвется далеко (очень далеко) за пределы Украины, заимеет миллионы поклонников по всему миру (видео на песню «Pisces» насчитывает уже больше 31 миллиона просмотров) будет записываться на «Napalm Records» (еще один пример подобного прорыва – луцкая группа «Motanka» и с высокой башни плевать на уродский украинский шоу-бизнес с его поплавскими и сердючками…
Но так и случилось. Поскольку ребята смогли создать уникальный продукт, с которым во всем мире мало кто может сравниться. Третий (2014 - Cloud factory, 2016 - King of everything) полноформатник всё также энергичен и тяжёл, как и предыдущие. И, конечно, незабываемый голос (точнее, пожалуй, разноголосье) Татьяны Шмайлюк.
Где-то цепляюще, где-то шокирующе, но в целом – то, что нужно. Хотя, как по мне, немного уступает предыдущему альбому.
Возможно, тому виной плотный концертный график группы, либо есть какие-то другие причины, но у меня в плеере задержались только "One The Top" и "Judgement (& Punishment)" (последняя – благодаря неожиданному уходу в регги в середине песни).
Но с технической стороны – безукоризненно. Ставим на полочку рядом с остальными альбомами и следим за дальнейшим творчеством группы.
Исполнитель: Жадан і Собаки
Альбом: Мадонна
Жанр: SkaPunk
Страна: Ukraine
Год: 2019
Сергей Жадан давно известен, как поэт, прозаик, переводчик, общественный активист и музыкант («Жадан і Собаки», «Лінія Маннергейма»).
Так бывает, когда подтверждается поговорка о том, что талантливый человек талантлив во всём. Живой классик – это о нём. Но о самом Жадане, его стихах, книгах и музыке можно говорить много (если не бесконечно), а у нас тут новый альбом, ставший долгожданным задолго до выхода.
Кому-то может показаться, что это просто прикольные песенки, которые хорошо заходят под сто грамм. Если вам так показалось – вы чего-то не расслышали. Либо не вслушались в программное «Intro», которое сразу расставляет абсолютно все точки над «ё».
При всей панковской эстетике альбома, эти песни – злая насмешка над нашей повседневной обыденностью и совком, из которого кто-то не может вырваться, а кто-то просто не хочет, поскольку Кобзон, колбаса по 2,20 и самый вкусный пломбир – наше всё, и шо вы мне тут про реформы будете рассказывать, если водка не по 3,62.
Этот альбом, который залетает в ухо с первой и до последней песни – просто цинично насмешливое отражение того мира, в котором до сих пор сидит значительная часть страны, мучительно желающая чтобы жизнь изменилась к лучшему, но чтобы от дивана жопу не отрывать.
Чтобы зарплата по штуке баксов, но работать спустя рукава и с перекурами. Чтобы росла духовность, но чтобы слушать блатняк. Чтобы… Да что я тут рассказываю, вы сами прекрасно всё видите. Достаточно просто посмотреть вокруг.
«Мадонна» - лучшее, пожалуй, что было в нашей музыке в прошлом году. Злое, циничное, эмоциональное и многослойное полотно, в котором есть всё для тех, кто умеет слушать, думать и может открыто сказать «Я люблю цю країну навіть без кокаїну».
Сергей Стеценко