Премьера. Кредо Убийцы, или как два ордена за яблоко сражались
В наступившем году осуществилась мечта поклонников серии игр Assasin’s Creed − посмотреть фильм по одной из частей
Название: Кредо Убийцы (Assasin’s Creed)
Премьера в мире: 14 декабря
Премьера в Украине: 5 января
Жанр: фентези, фантастика, боевик, приключения
Страна: Великобритания, Франция, Гонконг, США
Режиссер: Джастин Курзель
В главных ролях: Майкл Фассберн, Марион Котийяр, Джереми Айронс
Рейтинг в мире: 3,9 (17%)
Рейтинг IMDb: 6,2
Совсем не значит, что фильм поймут только те, кто знаком с сюжетом игр. Как показывает практика на примере того же Warcraft, создать хороший фильм на основе игры довольно сложно. Что же в итоге получилось?
Итак, перед зрителем разворачивается действие в двух временных рамках: наши дни и 15 век. Каллум Линч должен быть казнен за убийство сутенера. Но он просыпается в здании корпорации «Абстерго», директор которой намерен найти яблоко Эдема с помощью главного героя. Директор корпорации – ученый, который считает, что яблоко способно победить корень вражды и ненависти в генетике человека. Он − не воплощение вселенского зла в типичном понятии, которое безрассудно идет по трупам к цели, не обращая внимания на противника за спиной. С этой ролью отлично справился Джереми Айронс.
В корпорации Каллум узнает, что принадлежит древнему ордену Ассасинов. Они, действуя в тени, всегда играли ключевую роль в мировой истории. Чем глубже главный герой окунается в жизнь своего предка Абелара, тем отчетливей он ощущает свою неразрывную принадлежность к ассасинам. Ему предстоит узнать, что за корпорацией и поисками яблока стоит не менее древний орден Тамплиеров, который ведет непрерывную охоту за ассасинами.
Что в картине хорошего?
Фильм насыщен динамичными боями и погонями, паркурными трюками и прыжками. События разворачиваются стремительно, так что время, как говорится, пролетает на одном вдохе. Просмотр не вызывает желание покинуть кинозал раньше, скорее дождаться концовку. Средневековые панорамы и пейзажи Андалусии с высоты птичьего полета захватывают дух. Сюжет понятен для всех: чтоб в нем разобраться, не требуется «вникать в геймерскую тему» и разбираться в хитросплетениях событий.
Какие есть недостатки?
Сюжет скачет настолько стремительно, что сложно уследить за «сменой декораций». Создатели, кажется, попытались впихнуть в фильм как можно больше от игры, обрывочно склеив переходы из современности в 15 век. Финал подкрался совсем неожиданно, как если бы посреди сражения противники бросили оружие и разошлись, так и не определив победителя.
От игры фильм отличается именами, местом действия в прошлом и предысторией главного героя. Здесь нет прототипов реальных исторических личностей. Тамплиеры выступают союзниками католической церкви в поиске яблока Эдема.
Два часа киноленты вместились намеки на вопросы, которые, в принципе, не возможно раскрыть полностью в совмещении с активным действием на экране. Здесь и теория о наследственной склонности к насилию, и контроль над свободой общества, и генетический корень зла от первого человека (который поддался змею и сорвал яблоко в райском саду, согласно Ветхому Завету), и роль церкви в делах политики. Но все это меркнет на фоне сражений, погонь и прыжков по любым поверхностям зданий.
Явно бросается в глаза и то, что создатели фильм мало знакомят зрителя с орденом Ассасинов. Хотя, судя по названию, сюжет должен по большей части быть посвящен тому, что же из себя все-таки представляет этот орден.
Некоторая скомканность дает намек на продолжение. Но если местные кинолюбители за несколько дней вперед стали бронировать билеты на фильм, то в европейском и американском прокате Кредо провалилось. Не спас даже тот факт, что многие трюки, в том числе знаменитый прыжок веры, воссоздавались в живых декорациях, а не при помощи традиционного зеленого фона и компьютерной обработки.
Кредо – точно не тот фильм, который будет долго перевариваться в голове и оставит тяжелый осадок. Скорее легкое опьянение или головокружение, как после захватывающего аттракциона, несмотря на глубокие идейные намеки.