Цікаво :: 13 вересня 2017 14:53 , Антон Степура
in-this-moment-zastavka

Неодномоментный ритуал. Музыка

Иногда наблюдать за творческим путем исполнителя бывает не просто интересно, а очень интересно

Как, например, в данном случае. Достаточно хорошо известная группа «In This Moment» (далее по тексту – ITM) меня заинтересовала давно, еще с выхода их первой работы. И, что характерно, группа заинтересовала, а вот работа – не очень.

И вот новый альбом под названием «Ritual». К чему же пришла эта команда за 12 лет?

cover

Исполнитель: In This Moment

Альбом: Ritual

Год выпуска: 2017

Жанр: Alternative Metal / Alternative Rock / Hard’n’Heavy

Страна: USA

Итак, эта история началась с того, что в 2005 году через общих друзей (случайно, вообще-то) познакомились вокалиста Мария Бринк и гитарист Крис Хоуворт. Поскольку довольно быстро выяснилось, что оба они имеют общую страсть, а именно – музыку, стали писать песни. Постепенно, после приходов и уходов музыкантов подобрался и состав группы. Результатом совместной работы стал выпуск в 2007 году альбома «Beautiful Tragedy».

Как я уже говорил, сам альбом меня не очень заинтересовал, поскольку к тому времени групп типа «Evanescence» с достаточно похожим звучанием, обычно определяемым, как «альтернатива», развелось довольно много, и первый альбом в этом плане особо ничем не выделялся. За исключением голоса вокалистки. Несмотря на то, что особо разворачиваться Марии не давали, и вокал получился слишком уж задвинутым за инструментовку, что-то было в этом голосе было такое, что не позволило просто спустить диск в корзину и забыть.

Первый альбом был довольно благожелательно встречен публикой, но все-таки потерялся среди однотипных команд. Да и ни одной запоминающейся мелодии там не было, если разобраться. Видимо, поэтому, музыканты решили что-то с этим делать в плане смены стиля и звучания, и двинулись в сторону металкора, благо вокальные данные Марии Бринк позволяли. И уже второй альбом «The Dream», выпущенный в 2008 году, попал в первую сотню рейтинга журнала Billboard. Пусть на 73 место, но для начинающей группы это был нешуточный успех.

Следующий альбом, «A Star-Crossed Wasteland» (2010 г.) стал чуть пожестче, а вышедший в 2013 «Blood» - еще более жестким и позволил группе занять уже 15-е место в хит-параде Billboard. Для меня эти три альбома для меня прошли мимо, поскольку металкор и свойственные ему моменты (скрим и всё такое) – это, конечно, интересно, но скучно, поскольку гитарное-барабанное месиво, рычание вокалистки, а главное – отсутствие ярких мелодий (главная беда группы) не позволяют ни одной песне, что называется, зацепиться за ухо. Да и надоедает это достаточно быстро. Хотя несколько лирических вещей в мою копилку всё-таки попали.

Потом пришел 2014 год и широко распиаренный альбом «Вlаск Widоw», в котором стремление к экспериментам (или к стремлению охватить как можно более широкую аудиторию) завело группу в довольно странные дебри: музыка стала гораздо ближе к диджейским трекам, чем к металлу, а использования электронные примочек для обработки вокала я вообще не понял, поскольку такой голос, каким обладает Мария Бринк, в этой ерунде абсолютно не нуждается. Однако, были там два трека, за которые я простил всё: мощный медляк «Bones» и абсолютно крышесносящая «Natural Born Sinner» (кстати, эти вещи до сих пор у меня в плеере). Впрочем, фанатами группы весь альбом был принят на «ура».

Так что выхода нового релиза я ожидал со смешанными чувствами. Была здесь и надежда, были о опасения. К счастью (для меня, по крайней мере) опасения не оправдались. Правда, фанаты сразу же стали выражать недовольство и обвинять группу в облегчении звучания, вялости, унылости и прочих смертных грехах. Как по мне – довольно странно, поскольку предыдущий альбом, благодаря обильному применению электроники, получился попсовым чуть менее, чем полностью.

Диск получился именно в духе упомянутых в предыдущем абзаце двух вещей и получился истинно роковым. Наконец-то Мария смогла развернуться и показать весь свой впечатляющий диапазон от сексуального пришептывания до рвущего душу надрыва, что при её мощном, чуть хрипловатом вокале, слушается вообще шикарно. Есть здесь и несколько страстных лирических вещей, которые по степени чувственности не уступят работам Мишеля Крету и его «Энигмы». Но в основном – мощные, драйвовые вещи, такие как «Black Wedding» (в которой, кстати, поучаствовал вокалист «Judas Priest» Роб Халфорд), «Joan Of Arc» и «Roots».

Стиль группы сдвинулся с довольно однообразного и порядком поднадоевшего металкора в сторону хард-н-хеви, что само по себе, я думаю, стоит приветствовать. Кроме того, видно, что за три года, прошедшие со времени выхода предыдущего альбома, музыканты серьезно поработали: сейчас в их музыке есть и грамотные аранжировки, в которых каждому инструменту есть своё место, и чёткая, сильная ритмическая структура. А главное – наконец-то появились запоминающиеся мелодии, благодаря которым весь альбом можно поставить на полочку для дальнейшего неоднократного переслушивания. Говоря простым языком – качает по полной от первой до последней минуты.

Брутально, драйвово, мощно. Отличная работа. Просто отличная. Огромный шаг вперед, который, я надеюсь, позволит группе закрепиться в высшем дивизионе металлических команд. И ждём дальше в том же духе.

9 из 10.

P.S. Мария Бринк теперь в моём личном рейтинге стоит совсем недалеко от Доро Пеш.

P.P.S. На сегодняшний день весь альбом выложен в аудиоформате на официальном канале группы в youtube.

sergeystetsenkoСергей Стеценко

Інші статті на цю тему

berkut-zastavka-1
meci-zastavka
crewish_заставка

Для меня это, пожалуй, даже не альбом недели, а альбом года (да не обидятся на меня авторы других отличных релизов, о которых вы скоро сможете прочитать в рубрике «Музыка из-за ...

коментарі